autotechblog.ru » Blog Archive » SEAT Tribu


13 Март

SEAT Tribu

Запустив в серию кроссовер Tiguan, концерн Volkswagen намерен вскоре на его платформе создать модели других своих марок.

В компании SEAT — новый дизайн-директор. Им стал голландец Люк Донкер-вольк, прежде работавший в Lamborghini. Означает ли очередная рокировка дизайнеров внутри Volkswagen, что руководство концерна намерено добиться большей спортивности машин испанской марки?

Одно очевидно". Tribu — первый концепт-кар Донкерволька на новом посту — получился очень похожим на Lamborghini. И, наверное, неплохо, когда почерк дизайнера проявляется столь явно. Другой вопрос, насколько уместны мотивы суперкара в кроссовере.

Фердинанд Пьех, расставляя на доске фигуры своей грандиозной шахматной комбинации под названием Volkswagen Group, видел место SEAT в одном лагере с Audi, Lamborghini и Bugatti. To есть среди марок элитных, отличающихся подчеркнутой спортивностью. В этой компании фирме SEAT отводилась роль производителя относительно доступных моделей для любителей как следует «зажечь».

В этом смысле появление SEAT Tribu логично. Хотя все равно есть опасения, что замысел разработчиков так и останется реализованным лишь в макете: кроссовер — не самый удачный тип автомобиля для энергичной езды.

Впрочем, границы жанра кроссоверов так еще никем и не очерчены. Однажды, мутировав из внедорожника, кроссовер легко распрощался с высокой проходимостью. Теперь, продолжая эволюционировать, он готов пожертвовать еще и такими важными преимуществами, как вместимость и многофункциональность.

На витках эволюции

Три двери вместо пяти... Всего четыре места... И это кроссовер? Но колеса — 20-дюймовые, обутые в «зубастые» шины 255/50. И низ бамперов покрыт матовой черной краской. Да и дорожный просвет внушительный на первый взгляд. Конкретных данных компания не приводит — да и нужно ли, если все еще не раз успеет измениться? Куда важнее сейчас выяснить, как публика отнесется к самой идее спорт-кроссовера.

Замечу, что этой идее уже не один год. С тех пор, как в ралли-рейде Париж — Дакар выступила команда Porsche на специально подготовленном купе 959. стереотип внедорожника дал трещину. Однако окончательно принимать новшество покупатель не спешил, и тому пример — BMW X5, остающийся, несмотря на спортивные управляемость и динамику, все-таки утилитарным автомобилем. Однако подобный путь в своем развитии преодолели четырехколесные мотоциклы.

Придуманные как сугубо утилитарные транспортные средства, в один прекрасный момент ATV пустили спортивную ветвь, которая окрепла и уже получила собственные ответвления. Покупателям сегодня предлагают не только ATV для кросса, но и Шоссейные версии. Нельзя исключать, что эволюция внедорожников последует тем же путем. Веррятно, с недорогими моделями вроде SEAT продвинуться вперед; будет даже легче, чем с машинами типа BMW Х5 и Porsche Cayenne. Молодые умы гораздо более мобильны, свободны от стереотипов.

Режимное предприятие

Разделяю стремление разработчиков скорее представить на суд публики новую разработку, и все же жаль, что технические подробности о ней ограничиваются информацией о трех режимах работы — Urban, Sport и Freerun. Подобно системе выбора режимов, действующей на моделях Land Rover, здесь также технические параметры меняются простым нажатием клавиши. При этом меняется картинка на трех жидкокристаллических дисплеях, встроенных в приборный щиток слева, справа и между колодцами спидометра и тахометра. Так, например, в режиме Urban крайний правый монитор показывает трехмерную навигационную карту, в режиме Sport выдает информацию о работе подвески и давлении в шинах, а в режиме Freerun высвечивает топографическую карту местности...

Незадолго до первого показа Tribu SEAT презентовал серийную версию семейного кроссовера Altea freetrack. Полноприводная тематика в SEAT набирает обороты...

Оставить комментарий