autotechblog.ru » Blog Archive » Nokian Hakkapeliitta R


07 Июнь

Nokian Hakkapeliitta R

Жаль, не видно Северного Сияния, в Лапландии слишком тепло. Глобальные катаклизмы сказались и на местных температурах - всего-то «минус» 10 градусов. Прежде, чем завести подогретые от розетки моторы (на каждой АЗС есть специально отведенные места), проходим краткий инструктаж с предысторией появления этой шины. Оказывается, при разработке Hakkapeliitta R компания Nokian Tyres применила трехкомпонентный состав впервые за более чем семидесятилетнюю историю. Ни один из производителей шин такого раньше не делал. Резина нешипованная, с направленным рисунком протектора и десятком патентованных ноу-хау. Существует в двух модификациях - для легковых автомобилей и кроссоверов (с приставкой SUV). Если на бумаге перенести все технические детали и новшества этой, без сомнения, революционной разработки, Йоулупукки обул бы не только своих оленей, а непременно сменил подошвы себе и заказал бы специальный кожух на бороду, защитив ее от обледенения и застрявших капель воды. Дело в том, что в шашках «плечевой» зоны расположены оригинальные ламели-насосы, способные всасывать в себя воду в пятне контакта и избавляться от нее по мере оборота колеса. Тем самым обеспечивается максимальное сцепление на мокрых поверхностях - как раз то, что крайне необходимо в условиях нынешних европейских зим. Доказать преимущества этой структуры в Ивало просто негде, здешний снег намертво прилип к полотну, местами превратившись в лед. Но первое, что приходит в голову спустя сотни метров ускорений и прохождения «змейки» по целине, - это невероятная цепкость при любом виде привода и весе автомобиля. Новая Hakka позволяет с запасом проходить сложную колею и даже на переставке позволяет применить более позднее торможение. Очень впечатляет, надо сказать. Если присмотреться к плечевым ламелям, обнаруживаешь зубчатые ряды, смотрящие строго по направлению движения. Это специальные дотормаживатели, применяемые еще в предыдущем поколении Hakkapeliitta. Свою ценность они уже доказали, сократив тормозной путь практически на любой поверхности.

Говорят, при создании Nokian Hakkapeliitta R особое внимание уделялось сцеплению в критических ситуациях. Правда, в Лапландии подобные сюрпризы поджидают водителей гораздо реже, чем мы привыкли ожидать. У них все дороги чистые, чему я уже не удивляюсь, так что, господа, всю Hakka направляйте, во влажные украинские зимы. А японцам - кстати, о терзаниях - она, оказывается, вообще не нужна. Согласно местному поверью, если зачать ребенка в Лапландии во время Северного Сияния, обязательно родится мальчик. Вот они и приезжают сюда без резиновых средств безопасности, и все таращатся вверх, наготове. Лучше бы под ноги смотрели, ловеласы узкоформатные...

Оставить комментарий