autotechblog.ru


21 Апр

СВОЕ РОДНЕЕ

Когда уже китайцы перестанут нас копировать? - грустят люди из Mercedes-Benz и BMW. Грустят и время от времени подают на китайских автопроизводителей в суд, как и другие - чтоб не повадно было. А китайцам все равно повадно - вон, недавно сделали копию Mini... Но не все китайцы на одно лицо. Есть среди них дизайнер Ли Гуангминг (Li Guangming). Ли твердо решил найти оригинальный образ китайского автопрома и создать бессмертный шедевр вроде Ford Т или Volkswagen Beetle. Пока что результатом трудов дизайнера стали такие вот три концепта: Tang Hua Book of Songs, Piece of Cloud и Detroit Fish. Что можно перевести как «Песенник Tang Нuа», «Кусочек облака» и «Детройтская рыбка». Смешно выглядят, правда?

И читать долго, и запомнить трудно. Но товарищ Ли не отчаивается. Не получится бессмертный шедевр - всегда можно переключиться на экологически чистые суперкары и «пободаться» с тем же Porsche, интригующим мир своей гибридной Panamera. Ведь «Детройтская рыбка» может развить скорость в 45 км/ч и «проплыть» на одной зарядке аккумулятора 150 км. И это сейчас, пока «рыба» - маленькая. А что будет, когда вырастет?!

17 Апр

Плюс дизель

Audi ТТ quattro, элегантно спортивное купе, получило новый мощный дизельный двигатель 2.0 TDI. Модель ТТ (купе и родстер) стала первой серийной спортивной моделью, получившей на вооружение дизели. Турбированные двигатели на ДТ впервые появились в семействе бренда в 1989 году, и с того времени компания Audi достигла выдающихся результатов в создании экономичных и прогрессивных дизелей. Двухлитровый агрегат для модели ТТ развивает мощность в 170 л.с. и крутящий момент в 350 Нм. При этом средний расход топлива составляет 5,5 литров, а до 100 км/ч энергичное полноприводное купе разгоняется за 7,5 сек, а максимальная скорость ограничена на отметке 223 км/ч.

04 Апр

Что тарахтит?

В октябре 2007 года, когда i10 был впервые представлен публике в Дели (модель производится на индийском заводе Hyundai), у него был только один 1,1-литровый бензиновый мотор и пятиступенчатая механическая КПП. Поэтому когда улыбчивая девушка на евротесте предложила определиться с машинкой, я тут же сделал несложный выбор — красную! Девушка улыбнулась еще шире и вручила ключи: красную так красную! Но что-то было не так... Мотор в моем малыше звучал как-то... нетрадиционно. Пришлось снова покидать водительское место и открывать капот. Вот так сюрприз! Маленький, такой же 1,1-литровый, но дизель! Дело становится вдвойне интересным.

03 Апр

Tovota Avensis

Покупатели давно ждут появления на рынке нового поколения Toyota Avensis. Предыдущая модель стартовала в 2003 году и завоевала признание публики своими среднестатистическими (читай — устраивающими всех) характеристиками, а также тойотовской надежностью. Не секрет, что у марки Toyota — пожалуй, самой популярной на планете Земля — парадоксальным образом напрочь отсутствует индивидуальность. Впрочем, возможно, именно благодаря этому факту, помноженному на отличное качество сборки, Toyota хорошо принята в любой стране мира.

13 Март

SEAT Tribu

Запустив в серию кроссовер Tiguan, концерн Volkswagen намерен вскоре на его платформе создать модели других своих марок.

В компании SEAT — новый дизайн-директор. Им стал голландец Люк Донкер-вольк, прежде работавший в Lamborghini. Означает ли очередная рокировка дизайнеров внутри Volkswagen, что руководство концерна намерено добиться большей спортивности машин испанской марки?

Одно очевидно". Tribu — первый концепт-кар Донкерволька на новом посту — получился очень похожим на Lamborghini. И, наверное, неплохо, когда почерк дизайнера проявляется столь явно. Другой вопрос, насколько уместны мотивы суперкара в кроссовере.

Фердинанд Пьех, расставляя на доске фигуры своей грандиозной шахматной комбинации под названием Volkswagen Group, видел место SEAT в одном лагере с Audi, Lamborghini и Bugatti. To есть среди марок элитных, отличающихся подчеркнутой спортивностью. В этой компании фирме SEAT отводилась роль производителя относительно доступных моделей для любителей как следует «зажечь».

В этом смысле появление SEAT Tribu логично. Хотя все равно есть опасения, что замысел разработчиков так и останется реализованным лишь в макете: кроссовер — не самый удачный тип автомобиля для энергичной езды.

Впрочем, границы жанра кроссоверов так еще никем и не очерчены. Однажды, мутировав из внедорожника, кроссовер легко распрощался с высокой проходимостью. Теперь, продолжая эволюционировать, он готов пожертвовать еще и такими важными преимуществами, как вместимость и многофункциональность.

На витках эволюции

Три двери вместо пяти... Всего четыре места... И это кроссовер? Но колеса — 20-дюймовые, обутые в «зубастые» шины 255/50. И низ бамперов покрыт матовой черной краской. Да и дорожный просвет внушительный на первый взгляд. Конкретных данных компания не приводит — да и нужно ли, если все еще не раз успеет измениться? Куда важнее сейчас выяснить, как публика отнесется к самой идее спорт-кроссовера.

Замечу, что этой идее уже не один год. С тех пор, как в ралли-рейде Париж — Дакар выступила команда Porsche на специально подготовленном купе 959. стереотип внедорожника дал трещину. Однако окончательно принимать новшество покупатель не спешил, и тому пример — BMW X5, остающийся, несмотря на спортивные управляемость и динамику, все-таки утилитарным автомобилем. Однако подобный путь в своем развитии преодолели четырехколесные мотоциклы.

Придуманные как сугубо утилитарные транспортные средства, в один прекрасный момент ATV пустили спортивную ветвь, которая окрепла и уже получила собственные ответвления. Покупателям сегодня предлагают не только ATV для кросса, но и Шоссейные версии. Нельзя исключать, что эволюция внедорожников последует тем же путем. Веррятно, с недорогими моделями вроде SEAT продвинуться вперед; будет даже легче, чем с машинами типа BMW Х5 и Porsche Cayenne. Молодые умы гораздо более мобильны, свободны от стереотипов.

Режимное предприятие

Разделяю стремление разработчиков скорее представить на суд публики новую разработку, и все же жаль, что технические подробности о ней ограничиваются информацией о трех режимах работы — Urban, Sport и Freerun. Подобно системе выбора режимов, действующей на моделях Land Rover, здесь также технические параметры меняются простым нажатием клавиши. При этом меняется картинка на трех жидкокристаллических дисплеях, встроенных в приборный щиток слева, справа и между колодцами спидометра и тахометра. Так, например, в режиме Urban крайний правый монитор показывает трехмерную навигационную карту, в режиме Sport выдает информацию о работе подвески и давлении в шинах, а в режиме Freerun высвечивает топографическую карту местности...

Незадолго до первого показа Tribu SEAT презентовал серийную версию семейного кроссовера Altea freetrack. Полноприводная тематика в SEAT набирает обороты...



Страница 6 из 7«1234567»

2008 - 2009 © autotechblog.ru